2019.02.07 В корпоративном университете «Норильский никель» внедряют обучение с помощью VR-очков

Таймырский телеграф

7 февраля 2019 года

В корпоративном университете
«Норильский никель» внедряют обучение
с помощью VR-очков

Виртуальная реальность позволяет в несколько раз ускорить процесс усвоения материала.

600x400 outbound e3a5cccad3cd7afb8e7dc20ddfe9120d 2019.02.07 В корпоративном университете Норильский никель внедряют обучение с помощью VR очков

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – С нового года список инновационных технологий, внедряемых в корпоративном университете, пополнили VR-очки.

«Важнейший тренд современного корпоративного обучения – повышение наглядности материалов, их визуализация и виртуализация. Поэтому наряду с 3D-фильмами, мультимедийными обучающими системами и компьютерными роликами в учебных классах появляются целые виртуальные пространства с моделируемой обстановкой под решение конкретных учебных задач. Специальные VR-тренажеры создают эффект полного присутствия, и обучение становится эмоционально насыщенным и одновременно лишенным всякого риска. Усвоение инструкций ускоряется, а время на обучение сокращается. Это то, что называют «обучением будущего», но оно доступно уже сейчас», – рассказал «ТТ» Олег Варига, начальник отдела развития информационных технологий корпоративного университета.

К выбору VR-очков инициаторы проекта подошли основательно: модель выбирали с учетом емкости батареи, разрешения картинки и многих других факторов. Выбор пал на Oculus Go от фирмы Facebook Technologies, производства Xiaomi. Устройство представляет собой беспроводной шлем виртуальной реальности с линзами и ремешком для крепления на голове. Удобный контроллер делает навигацию простой и понятной.

«У нас есть четыре видеоролика по направлениям «металлургия», «ремонтное дело» и «горное производство», – пояснил Олег Варига. – Сценарии по заказу департамента безопасности ЗФ разрабатывал корпоративный университет, а съемки проводили сотрудники приглашенной фирмы-подрядчика. Три ролика касаются применения на производстве средств индивидуальной защиты органов зрения. Это связано с введением в компании новых кардинальных правил: на промышленной площадке все должны быть в очках. Сюжет построен таким образом, чтобы с помощью виртуальной реальности показать обучаемым риск-зоны на производстве, где велика вероятность получить травму глаз. Четвертый ролик концентрирует внимание слушателей на правилах поведения рабочего-пешехода под землей во время движения ПДМ. Как показывает практика, это довольно актуальная проблема, с которой сталкиваются горняки».

В среднем каждый ролик длится около пяти минут. Однако этого времени достаточно, чтобы задействовать эмоции любого обучаемого, отмечает Николай Скучеляс, ведущий специалист корпоративного университета «Норильский никель».

«Практика показывает: когда человек слушает или читает информацию на бумаге, эффективность ее усвоения невысока. С VR-очками все не так: у человека создается ощущение полного погружения в реальность, за счет чего обучение становится достаточно эмоциональным. Кейс позволяет легко отследить правильность действий в заданной программой конкретной ситуации. Обучающийся получает практический опыт, которого раньше можно было достигнуть только после двух-трех месяцев испытательного срока, да и то под присмотром наставника. При этом, что важно, виртуальная реальность дает возможность новичкам безопасно ознакомиться с рабочей средой. Мы надеемся, что такая технология сведет к минимуму, а еще лучше к нулю количество несчастных случаев на производстве», – отмечает ведущий специалист корпоративного университета «Норильский никель».

Планируется, что в течение года базовые знания по технике безопасности с помощью виртуальной реальности смогут получить 5-6 тысяч человек. А в перспективе в корпоративном университете «Норильский никель» планируют приступить к созданию сценариев для адаптации на производстве новых сотрудников.

«Это будут виртуальные экскурсии по тем местам работы, куда могут прийти новички: шахта, металлургический или ремонтный цех, обогатительная фабрика… Ограничений с точки зрения наполнения контента нет. В дальнейшем мы бы хотели этот проект расширить, используя технологию в техникумах и в школах, где учащиеся только знакомятся с профессиями, – сообщил Олег Варига. – Отснятый материал можно будет использовать не только в VR-очках, но и в лекционных кабинетах на компьютерах».

c08cff9db68260c25e4f7d6c9f32d34e 2019.02.07 В корпоративном университете Норильский никель внедряют обучение с помощью VR очков

8 way amplifier
Multiroom Amplifier