Открытое занятие

Практика проведения открытых учебных занятий в ЧОУ ДПО «Корпоративный университет «Норильский никель» (далее – Университет) существует уже несколько лет. Преподаватели демонстрируют приглашенным свое мастерство, навыки организации учебной работы, делятся со своими коллегами педагогическим опытом, методическими новинками, видеоматериалами. 13 сентября 2018 г. в Университете состоялось очередное учебное мероприятие для слушателей, осваивающих профессию электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования, по теме «Провода и кабели. Прокладка кабельных линий». Занятие проводил ведущий специалист по подготовке персонала для горно-металлургической отрасли Лариса Самсонова.

Слушателям, впервые поступающим работать на предприятия Норникеля, предстояло изучить устройство и область применения шахтных кабельных линий, а также важные и значимые для практического применения требования безопасности при прокладке кабельных линий.

В качестве экспертов на занятии присутствовали исполняющий обязанности заместителя начальника подземного участка подготовки производства шахты «Ангидрит» рудника «Кайерканский» В.И. Лысенков, инженер технического отдела Предприятия технологического бурения А.А. Скучеляс, электромеханик участка ПУМР рудника «Комсомольский» П.С. Горшков. Педагогическое мастерство Ларисы Самсоновой также оценивали руководители и специалисты Университета.

Занятие прошло динамично, имело четкую структуру и качественное содержательное наполнение. Преподаватель продемонстрировал высокий уровень владения теоретическим материалом, хорошие навыки организации работы учебной группы.

Для повышения уровня мотивации к усвоению новой темы и активизации учебной деятельности преподаватель на протяжении всего занятия использовала разнообразные методы обучения: устный опрос, проблемные вопросы, презентацию, учебную беседу, видеоролики, раздаточный материал.  Будущие электрослесари имели возможность задать уточняющие вопросы, привести примеры из жизненного практического опыта.

В начале занятия Лариса Юрьевна провела опрос слушателей по ранее изученной теме «Материаловедение. Проводники и диэлектрики», что позволило обеспечить связь нового материала с ключевыми вопросами, изученными на предыдущих занятиях.

Познавательный интерес слушателей проявился в подробной проработке материала по изучению конструкции шахтного кабеля, классификации проводов и кабелей, применяемых для различных видов электропроводок.

Для более прочного усвоения знаний и отработки навыков определения марки шахтного кабеля была организована самостоятельная работа, где каждый слушатель получил задание на определение технических характеристик кабеля. Завершилось упражнение совместным обсуждением результатов, по итогам которого были выявлены недочеты и скорректированы допущенные ошибки.

Многолетний опыт преподавательской деятельности позволил Ларисе Юрьевне в течение всего этапа работы с новым материалом поддерживать внимание и познавательную активность слушателей, грамотно сочетая фронтальную и индивидуальную формы работы с аудиторией.

Большое внимание на занятии преподаватель уделила вопросам промышленной безопасности. Для этого Лариса Юрьевна умело использовала видеоматериалы. Перед слушателями была поставлена задача по окончании просмотра назвать причины возникновения шагового напряжения и порядок действий, предпринимаемых персоналом при его возникновении. Кроме того, слушателям необходимо было определить ошибки, допускаемые работником при выходе из зоны шагового напряжения. Все слушатели безошибочно справились с заданием.

При подведении итогов присутствующие эксперты отметили умелое использование преподавателем разнообразных видов учебной деятельности, содержательное наполнение презентационных слайдов, продуманность самостоятельной работы, что и позволило оптимально раскрыть изучаемую тему. Заявленные в начале занятия учебные цели были достигнуты. Анализируя занятие, гости Университета и коллеги высоко оценили работу преподавателя, еще раз отметив ценность учебного материала для будущих электрослесарей по обслуживанию и ремонту оборудования.

Совместное посещение и обсуждение итогов занятия, анализ его результативности с целью дальнейшего повышения качества корпоративного обучения – важный результат взаимодействия заказчиков обучения и Университета.

8 way amplifier
Multiroom Amplifier