Открытое учебное занятие по теме «Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве»

Обеспечение безопасности труда – приоритетное направление деятельности ПАО «ГМК «Норильский никель». Очевидным является тот факт, что полностью избежать рисков в трудовой деятельности, практически невозможно. Однако, риски могут быть учтены, изучены и минимизированы за счет проведения комплекса профилактических мероприятий, что в значительной степени позволяет уменьшить вероятность развития негативных событий – инцидентов, аварий, микротравм и несчастных случаев. Этому в решающей мере способствует качественное обучение работников по вопросам охраны труда, которому в компании Норникель уделяется особое внимание. Ежегодно в ЧОУ ДПО «Корпоративный университет «Норильский никель» обучение и проверку знаний в области охраны труда проходят свыше 6000 работников различных предприятий и организаций г. Норильска, среди которых более 80% составляет персонал производственных филиалов РОКС НН.

Система обучения в области охраны труда, существующая в университете, позволяет качественно подготовить работника к безопасному выполнению им трудовых функций, обеспечив его необходимым набором знаний. Учебные программы рассчитаны на различные категории слушателей и учитывают специфику производственной деятельности. В последнее время становятся все более востребованными курсы дистанционного обучения, так как мобильность, высокая технологичность и доступность данной формы подготовки позволяют в сжатые сроки осуществлять формирование необходимых компетенций у широкого круга обучающихся без отрыва от их профессиональной деятельности. Именно поэтому университет предлагает обучение по курсу «Охрана труда» как в очной, так и в дистанционной форме.

В целях обеспечения эффективности образовательного процесса в корпоративном университете регулярно проводятся открытые учебные занятия, на которые в качестве экспертов приглашаются руководители и специалисты предприятий-заказчиков обучения. Именно они могут дать объективную оценку качества проведенной подготовки работника и своевременно внести предложения по совершенствованию учебного процесса.

29 июня 2018 года в ЧОУ ДПО «Корпоративный университет «Норильский никель» прошло очередное открытое учебное занятие по теме «Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве» в рамках «Программы обучения охране труда работников организаций». Слушатели курса – уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иные уполномоченные работники представительных органов, работающие на различных предприятиях Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель». В составе команды экспертов А.М. Машукова – заместитель начальника отдела охраны труда по 3-й группе отраслей Государственной инспекции труда в Красноярском крае, представители различных подразделений Заполярного филиала Норникеля, а также руководители и специалисты Корпоративного университета.

Занятие проводила ведущий специалист корпоративного университета Наталья Николаевна Шакова. На занятии она стремилась не только изложить изучаемую тему в доступной форме, но и научить слушателей применять теоретические знания в их практической деятельности. Классический метод обучения – лекция – позволяет быстро донести до аудитории большой объем информации. При этом часто при слове «лекция» возникает образ скучного мероприятия и монотонного рассказчика. Однако, применительно к корпоративному университету это не более, чем стереотип. За счет энергии и искренней заинтересованности преподавателей лекция становится ярким, познавательным и запоминающимся событием. Для этого применяется современное презентационное оборудование, позволяющее обогатить рассказ преподавателя наглядными образами, а слушатели вовлекаются в учебный процесс посредством применения активных методов обучения. На данном учебном занятии в качестве одного из таких методов был использован метод кейсов. Кейсовая технология обучения – это обучение действием. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, которую обучающиеся должны проанализовать, выявить проблему и найти возможные варианты ее решения. В этот раз в качестве кейса был предложен мультимедийный фильм, в котором с применением технологий 3-D-анимации была проведена реконструкция реального несчастного случая, произошедшего в компании. Обучающиеся должны были на основании полученных данных провести квалификацию данного несчастного случая, определить сроки его расследования, состав комиссии, которая должна быть создана для проведения расследования происшествия, а также определить основные причины, которые привели к травмированию работника. Такая технология позволяет слушателям применить имеющиеся теоретические знания для решения практических задач, что способствует повышению эффективности обучения.

Присутствующие гости отметили, что занятие проведено на высоком уровне, а применяемые методы обучения способствуют повышению степени вовлеченности слушателей в ход учебного процесса и обеспечивают прочность усвоения знаний. При этом эксперты дали ряд рекомендаций, направленных на совершенствование содержания обучающей программы. Одним из предложений, внесенным большинством экспертов, было увеличить время, отведенное на освоение данной темы. Это позволит обучающимся подробнее изучить большее количество практик расследования несчастных случаев, произошедших как в Норникеле, так и на других российских предприятиях, рассмотреть актуальные и спорные вопросы, возникающие при этом, попрактиковаться в оформлении документов по результатам проведения расследования несчастных случаев. Выводы экспертов обязательно будут учтены при актуализации программы обучения.

8 way amplifier
Multiroom Amplifier