Открытое учебное занятие по теме «Устройство и принцип работы переносного перфоратора»

Открытое учебное занятие

по теме «Устройство и принцип работы переносного перфоратора»

 6 апреля 2017 года в Корпоративном университете под руководством ведущего специалиста Дмитрия Михайловича Плотникова прошло очередное открытое учебное занятие по теме «Устройство и принцип работы переносного перфоратора». В качестве приглашенных гостей-экспертов на занятии присутствовали начальник отдела профилактики травматизма Управления промышленной безопасности и охраны труда Алексей Борисович Мусорин, а также руководители и специалисты Университета. Цели занятия – ознакомление с устройством и принципом работы переносного перфоратора, изучение мер безопасности при его обслуживании и эксплуатации, выявление факторов, воздействующих на рабочего при работе перфоратора и способы их снижения.

Высокий уровень теоретической подготовки преподавателя позволил продемонстрировать четкую структуру, логику и качественное содержательное наполнение учебного занятия. Разнообразие методов и средств обучения позволили сложный учебный материал представить в доступной форме, сделать процесс обучения интересным и запоминающимся. Для повышения уровня мотивации слушателей Дмитрием Михайловичем были применены различные методы обучения: лекция, групповая работа, фронтальный опрос, тестирование. Изучение нового материала сопровождалось демонстрацией учебной презентации, которая помогала слушателям структурировать информацию и выделять ключевые моменты. Помимо тезисов, презентация включала в себя удобные схемы, таблицы и рисунки, что значительно улучшало уровень восприятия и усвоение нового материала.

Удачной находкой преподавателя оказалась форма закрепления изученного материала: слушателям было предложено разбиться на группы и, используя раздаточный материал, соотнести предложенные варианты деталей перфоратора с их названиями. Работа в группах сопровождалась активным обсуждением, обменом мнений, что в значительной мере повлияло на уровень вовлеченности слушателей в учебный процесс.

Рассмотрению вопросов производственной безопасности было уделено особое внимание. На этапе изучения блока «Правила безопасности при бурении переносным перфоратором» Дмитрий Михайлович использовал проблемно-поисковый метод обучения – слушателям было предложено выявить вредные и опасные факторы и риски, воздействующие на горнорабочего при эксплуатации переносных перфораторов и определить меры по минимизации их воздействия. Активно обсудив видеоматериал, обучающиеся успешно справились с решением поставленной задачи.

По окончании занятия во время обсуждения все присутствующие отметили высокий уровень проведения учебного занятия, заявленные преподавателем цели были достигнуты, в аудитории царила атмосфера сотрудничества и взаимопонимания, между слушателями и преподавателем была налажена обратная связь.

8 way amplifier
Multiroom Amplifier