2015.05.21 Рядом со звездами по локоть в солидоле

Заполярный вестник

21 мая 2015 года № 19 (4483)

редуктор 2015.05.21 Рядом со звездами по локоть в солидоле

Главная задача – разобрать-собрать редукторы

Текст: Татьяна Рычкова

Рядом со звездами по локоть в солидоле

Девятый по счету конкурс профессионального мастерства на звание лучшего наставника прошел на учебном полигоне корпоративного университета “Норильский никель”, где созданы все условия для качественного обучения не только управлению подземными самоходными машинами, но и их обслуживанию. На этот раз соревновались слесари дежурные и по ремонту оборудования предприятий группы “Норильский никель”, работающие под землей.

 

Конкурс по этой профессии проводится в истории компании впервые, сообщила куратор корпоративного проекта “Академия наставников” Алена Шукшина. Также впервые участники проходили тестирование по вопросам техники безопасности на новеньком автомате “Предсменный экзаменатор”. На экране появлялся  вопрос, после ввода правильного ответа устройство сообщало: “Компетентен”.

Экипировавшись   по   всем правилам: спецодежда,  каски, защитные очки, резиновые сапоги, самоспасатели, фонари, – все 20 участников отправляются под землю. На учебном полигоне все как на настоящих  рудниках, только расположен он ближе к поверхности – максимальная глубина 60  метров. Поэтому спуск не в клети, а пешочком, под уклон.

В учебном подземном классе, где удивляет своим наличием зеленый хлорофитум, все проходят инструктаж по ТБ. Участники под номерами 1, 2, 3, 4, наставники и наставляемые, перемещаются в камеру стоянки самоходного оборудования для выполнения практического задания. Здесь их поджидает ведущий мост от компании  SPICER  DANA, снятый с отработавшей свой  срок шахтной техники  и ставший учебным пособием. Главная задача – разобрать-собрать бортовые редукторы моста.

 

Грамотный слесарь – на вес золота

Первые  две  пары  участников конкурса берутся за дело, вооружившись ключами-шестигранниками. Крышки сняты, теперь солнечную и коронную шестерни планетарного редуктора вместе с сателлитами-шестеренками нужно снова спрятать   внутрь – вернуть крышки на место. Все эти детали и правда похожи на небесные светила. Так что известное словосочетание “дотянуться до звезд” имеет к соревнующимся вполне конкретное приложение. Можно сказать, они владеют профессией планетарного масштаба. Разве можно сегодня представить мир без миллионов движущихся авто разного назначения?

Старший мастер производственного  обучения  корпоративного университета,    член конкурсной комиссии Евгений Кучин, когда-то начинавший трудовой путь слесарем, отвечает на вопрос об особенностях этой профессии:

– Нужно не просто крутить гайки, а думать. Работа ответственная, есть слесаря, на которых начальники просто молятся. На таких ребят, которые не боятся замарать руки, полезть, куда скажут. Надо – значит надо, иногда и в масле, иногда и в солидоле.    Грамотный слесарь на вес золота. Такого подготовить – года три потребуется, это минимум, чтобы он что-то начал  понимать. А без грамотного специалиста никакая техника работать  не будет.

 Что такое иммобилизация?

С планетарной частью пионеры конкурса закончили, теперь они должны оказать первую  помощь пострадавшему – манекену, лежащему у самоходной буровой установки “Бумер”. Манекен изображает человека, упавшего с машины. На нем маска, имитирующая кровотечение из носа, ушей, гематомы вокруг глаз, и условно сломана нога.

Член конкурсной комиссии, ведущий специалист корпоративного университета Егор Шакиро дает задание: определить характер повреждений на голове.

– Что, по-вашему, с ним случилось и что нужно делать?

Отвечают Александр Селезнев и Михаил Булатов, представляющие трест “Норильскшахтсервис”. По их версии, нужно проверить пульс, послушать, есть ли дыхание. Есть? Значит, искусственное дыхание делать не надо. Пострадавшему нужно обеспечить безопасность, сообщить о происшествии диспетчеру.

Всем участникам предстоит ответить  на вопрос, что такое иммобилизация. Термин  имеет  отношение к закрытому перелому голени. Экзаменуемые рассказывают, как накладывать шину, каков порядок посадки-высадки в транспортные средства.

 Любимые болты и гайки

С горно-шахтным оборудованием Александр Селезнев работает с 2002 года. По большей части вместе с товарищами занимается ремонтом подъемных машин, заменой канатов. Это очень сложная работа – менять многотонные километровые канаты. Груз ответственности не оставляет даже дома. Что касается мостов, то последний он ремонтировал 27 лет назад, когда работал в совхозе шофером-трактористом и   комбайнером, вспоминает Селезнев. Но, как говорится, мастерство не ржавеет. С заминками, но одолел вместе с напарником Михаилом и во все незнакомый планетарный редуктор SPICER DANA.

О своей работе Александр говорит с таким удовольствием, что просто заслушаешься:

– Я сам из деревни, землю люблю, еще когда в училище учился, в 16–17 лет, на практике в совхозе уже ходил посменно: в восемь вечера заступал на смену и до восьми утра работал. Мы поля сеяли, пахали, хлеб убирали. Было это в Хакасии. Училище окончил как водитель широкого профиля. Гайки, болты, смазка – для меня это родное. Поэтому выбрал эту профессию. Она мне очень нравится. Горжусь ею…

После проверки теоретических знаний и подсчета баллов конкурсная комиссия определяет победителей. Первое и третье места присуждены представителям рудника   “Октябрьский” Сергею Евдокимову и Константину Мамаеву. Второе – у работника   СШРУ “Норильскникельремонта ” Сергея Ханнанова. Ну а наш знакомый Александр Селезнев, думается, тоже не в накладе: при нем его любимая и очень ответственная работа.

В конце мая на медном заводе пройдет заключительный в этом году конкурс наставников, соревноваться будут аппаратчики-гидрометаллурги. Звание “Наставник года” все победители получат на форуме “Признание”.

8 way amplifier
Multiroom Amplifier