2014.07.11 Подъемный груз ЗП

Заполярная правда

11 июля 2014 года  №99- (15104)

С новыми силами

Михаил ТУАЕВ. Фото Елены ХУДАНОВОЙ
 

В среду, 9 июля, прошел очередной конкурс профессионального мастерства среди работников предприятий группы «Норильский никель». В этот раз — на звание «Лучший наставник — водитель погрузчика».

12 2014.07.11 Подъемный груз ЗП

Из пункта «А» в пункт «Б»

Практическая часть мероприятия проходила непосредственно на предприятии «Единое складское хозяйство». За звание лучших в профессии боролись представители шести подразделений компании: ЦАТК, никелевого завода, Надеждинского металлургического завода, «Норильского промышленного транспорта», «Норильскникельремонта» и «Единого складского хозяйства». Всего — 14 участников — по два человека (наставник и наставляемый) в команде за исключением принимающей стороны, которая выставила два экипажа, и оба, кстати, женских.

Бытует мнение, что за рулем уверенней себя чувствуют мужчины. Однако, как показывает практика, это не всегда так. Это же подтверждает и. о. начальника предприятия «Единое складское хозяйство» Игорь ТУРЧАНИНОВ:

21 2014.07.11 Подъемный груз ЗП

Игорь ТУРЧАНИНОВ

– У нас работают порядка 40 женщин–водителей, которые прекрасно выполняют свою нелегкую работу. У многих из них большой трудовой стаж. Те, кто только приходит в профессию, осваивают ее под чутким руководством опытных наставников. Кстати, хочу отметить, что для наших женщин профессия водителя погрузчика не основная. Они в первую очередь — кладовщики. Поэтому, конечно же, победить в этом конкурсе, обойти своих конкурентов–мужчин, для которых работа на погрузочном транспорте — основное дело, — большой почет и уважение. В прошлый раз победительницей стала сотрудница нашего предприятия, думаю, что и в этом году мы также уверенно выступим.

Конкурс проходил в два этапа: практический и теоретический. На практике наставник и наставляемый должны были продемонстрировать свои профессиональные навыки при управлении и обслуживании погрузчика грузоподъемностью 1500 килограммов. Сначала наставляемому требовалось осмотреть приборы контроля и безопасности погрузчика, проверить рулевое управление, тормоза и прочее. После этого за руль садился наставник, в задачу которого входило перемещение жестяной бочки, наполненной водой, по заданному маршруту с препятствиями, при этом нужно было постараться не расплескать воду. За пропуск одной из позиций, за касание или опрокидывание одной из вешек, а также если уровень воды в бочке уменьшался хотя бы на сантиметр, строгое жюри снимало заработанные балы. Всего на прохождение дистанции и на установку груза в специально отведенный «квадрат» отводилось семь минут. Кроме того, участники должны были продемонстрировать порядок действий при обнаружении аварийной ситуации.

Теоретический этап включал в себя тестирование наставника и наставляемого по билетам, каждый из которых содержал 30 вопросов с вариантами ответов. На этот экзамен отводилось 30 минут.

«Старичок, не подведи!»

По воле жребия первыми на старт вышли сотрудницы предприятия «Единое складское хозяйство» Ирина ВЛАСОВА и ее подопечная Елена КАЛИНИЧЕНКО. Женщины признались, что в отличие от других участников у них есть небольшое преимущество в этом состязании — ведь они находились в родных стенах плюс выступали на погрузчике, на котором ежедневно оттачивают свое мастерство.

На погрузчике Toyota 02–7FD15 Ирина проработала много лет. Она ласково называет его «старичок» и отмечает, что, несмотря на возраст, машина по– прежнему ее не подводит.

– В этой работе немаловажную роль играет еще и психологический фактор. Когда ты каждый день перевозишь грузы, то, конечно, уже автоматически выполняешь работу. При этом техника должна тебя слушаться и понимать, впрочем, как и ты ее…

Я впервые принимаю участие в таком конкурсе, поэтому перед стартом сильно волновалась. К тому же своим выступлением мне пришлось открывать всю конкурсную программу, но при этом я даже рада, что первой прошла дистанцию. Думаю, остальные участники, которые привыкли работать на других машинах, с помощью моего выступления смогут оценить трассу и сделать для себя соответствующие выводы. Победить, конечно, хорошо, но главное — удачно выступить, чтобы не подвести родное предприятие. Надеюсь, что все участники справятся с задачей достойно.

Другой участник конкурса, Алексей АНТРАКЕПОВ из «Норильского промышленного транспорта», признался, что на больших, 15–тонных погрузчиках ему работать намного легче:

— Главное в нашей работе — привыкнуть к машине. У нас не было возможности до начала конкурса как следует обкатать этот погрузчик, поэтому вряд ли мы сможем рассчитывать на победу. Но, тем не менее, я рад и горд, что представляю свое предприятие. Я уже 20 лет в этой профессии и еще ни разу не пожалел о своем выборе. Наверное, на пенсию пойду прямо со ступеней погрузочной машины. Очень уж мне нравится моя работа.

Напарник Алексея, наставником которого он является, — Павел СТЕПАНОВ — в Норильске чуть меньше полугода, но уже в полной мере ощутил, какая это махина — Заполярный филиал, и как сильно отличаются его предприятия от материковских.

— До переезда на Север я также работал в этой профессии, поэтому не могу назвать себя новичком. Тем не менее в Норильске есть свои особенности, с которыми приезжему рабочему поначалу бывает нелегко справиться. И это здорово, что компания проводит подобные конкурсы, которые способствуют профессиональному росту ее работников. Видно, что у «Норникеля», равно как и у города, есть будущее: современное оборудование, высококвалифицированные специалисты, опытные руководители… Все это является гарантом стабильности и успеха.

К новым высотам

По словам куратора проекта «Академия наставников» Алены ШУКШИНОЙ, этот конкурс открыл новый сезон корпоративных конкурсов профмастерства.

– Такие состязания всегда будут актуальны и востребованны, — отмечает куратор, — поскольку они являются своеобразной системой поощрения, которая подразумевает под собой не только обмен опытом с другими участниками, но и стимул, который дает возможность работникам двигаться вперед к новым высотам. Работники, отличившиеся в наших конкурсах, заносятся в общекорпоративный список победителей и уже затем выступают во всероссийских и региональных соревнованиях. И нам есть кем гордиться, и, я уверена, с годами список наших именитых специалистов, прославляющих на всю страну Норильск и «Норильский никель», будет только расти.

По итогам конкурса определились лучшие водители. Третье место досталось Ирине ОМЕЛЬЧЕНКО (наставник) и Елене КУСТОШ из «Единого складского хозяйства». Вторыми стали Дмитрий КАЛУЦКИЙ (наставник) и Андрей ПИЧУГИН, представляющие Надеждинский металлургический завод. Ну, а победителями стали Ирина ВЛАСОВА (наставник) и Елена КАЛИНИЧЕНКО — «Единое складское хозяйство». Всем участникам были вручены благодарственные дипломы и памятные подарки, а призерам — еще и денежные премии.

8 way amplifier
Multiroom Amplifier