2014.03.06 Конкурс машинист крана

Заполярный вестник

06 марта 2014 г.№9 (4422)

На высоте

Вчера на конкурсе профессионального мастерства на звание “Лучший машинист мостового крана” среди работников предприятий группы “Норильский никель” золото и бронзу завоевал никелевый завод.

 Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ

Фото: Николай ЩИПКО

По словам Алены Шукшиной, куратора корпоративного проекта Академия наставников”, конкурс машинистов кранов такого типа проводится уже не первый раз: – Как правило, он проходил в преддверии 8 Марта, участвовали в нем только женщины и краны были легкие – пять тонн. Сегодня состав участников смешанный, соответственно, и краны более тяжелые – 10-тонники. Стоит также отметить, что конкурс на лучшего машиниста мостового крана проводится раз в два года, и каждый раз состав участников обновляется практически наполовину. Неизменным остается одно: все конкурсанты – крановщики пятого разряда.

4 2014.03.06 Конкурс машинист крана

Как обычно, конкурс проходил в два этапа: практический и теоретический.

Как пояснил Дмитрий Марков, заместитель главного инженера никелевого завода – начальник службы технического контроля и надзора, член жюри, на первом этапе участники должны были продемонстрировать свои профессиональные навыки. То есть они должны были не просто переместить груз краном по заданной схеме, но и предварительно подготовить свое рабочее место: проверить блокировку калитки, блокировку люка, аварийный выключатель, нулевую блокировку, ограничитель высоты подъема, звуковой сигнал.

– В этот раз практический этап был усложнен еще одним заданием, – поясняет Дмитрий Сергеевич.

– Впервые включен в программу конкурса вопрос о действиях (или объяснение действий) крановщика во время нештатной ситуации при работе на кране. Машинист крана, работая на опасных производственных объектах, должен правильно оценить ситуацию и показать свои знания и умения в решении возникшей проблемы.

На втором этапе участников конкурса тестировали на знание теории. Тест состоял из 35 вопросов с вариантами ответов. Участник из предложенных вариантов ответов за 30 минут должен был выбрать правильный.

Первый пошел

Первым был Александр Фофанов, машинист крана плавильного цеха медного завода. По сигналу “Работа” для него начался отсчет времени. Прежде всего, конкурсант правильно продемонстрировал знаковую сигнализацию, затем подготовил к работе кран, за каждое проверенное устройство безопасности получил по пять баллов. И только потом приступил к перемещению груза. Машинист, находясь в кабине на высоте почти 20 метров от земли, должен за 150 секунд переместить бадью с водой по схеме, обойти все препятствия и поставить ее точно в центр мишени.

Конечно, первому всегда тяжело. У Александра практически все получилось правильно, но груз несколько раз коснулся стойки, и тара с водой встала не точно в цель.

– Машинистом крана я работаю уже четыре года, хотя в таком конкурсе принимаю участие впервые, и для меня это важно. Задание не очень трудное, – делится впечатлениями после выступления Александр Фофанов. – Но кран непривычно легкий – я-то работаю на стотоннике. Немного трудно было рассчитать траекторию движения, вот и получилось не совсем чисто.

По заданию нештатной ситуацией для Александра был вопрос, что делать, если во время работы на кране слетел канат головного подъема. За правильные действия во время нештатной ситуации на кране участнику начисляется 10 баллов. Александр получил свою десятку, ответив совершенно верно, что необходимо доложить мастеру смены о ЧП, сделать запись в вахтенном журнале и вызвать ремонтную бригаду.

Счастливое число

Татьяна Анодина, машинист крана с никелевого завода, уже почти четверть века смотрит из кабины вниз. Она была победителем прошлого состязания и в сентябре прошлого года защищала честь компании на региональном конкурсе.

– Конечно, хоть я не новичок, но все равно очень волнуюсь, – говорит Татьяна. – На жеребьевке я вытянула 13-й номер. Надеюсь, он принесет мне удачу, это мое любимое число. Я работаю на пятитоннике, отгружаю никель на склады. Мой кран легкий в управлении, а этот, за счет большей тяжести, гораздо сложнее.

Мастерство без предела

Конкурс закончился победой Елены Решетняк, машиниста крана никелевого завода. Татьяне Анодиной ее любимое число нынче принесло бронзу, второе место занял Роман Кузин, машинист с Надеждинского металлургического завода.

Каждый из участников смог проявить свое мастерство и теоретические знания. Но конкурс есть конкурс, и победил сильнейший. Кому-то до победы не хватило доли секунды, кому-то помешало волнение или непривычной оказалась грузоподъемность машины. Теперь у каждого есть время подумать над ошибками и к новому конкурсу подготовиться еще лучше, доказать, что нет предела мастерству и совершенству.

По словам председателя конкурсной комиссии Андрея Фрасолюка, главного специалиста по надзору за подъемными сооружениями и объектами котлонадзора Заполярного филиала ГМК «Норильский никель», конкурс прошел очень динамично и интересно:

– Для мастеров экстра-класса, а именно такие у нас сегодня соревновались, все задания были вполне по силам. Каждый смог продемонстрировать и свои знания, и свои умения, как на практике, так и в теории. Но были и ошибки, и недочеты, чаще всего это сбивание стоек и неточная установка груза. Надо отметить, что мы предъявляли требования не только к профессиональным навыкам, но и к соблюдению техники безопасности, умению пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Конкурс показал, что в этом вопросе еще есть над чем работать. К тому же в конкурсной программе появился новый вид испытания: действия работника в нештатных ситуациях. Машинист мостового крана – профессия сложная и опасная, требующая неукоснительного соблюдения всех правил техники безопасности.

5 2014.03.06 Конкурс машинист крана

8 way amplifier
Multiroom Amplifier