2013.08.29 Конкурс на рельсах

Заполярный Вестник

29 августа 2013 г. №124 (4396)

 

Конкурс на рельсах

Вчера в районе административно-бытового комплекса предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) прошел третий конкурс профессионального мастерства на звание “Лучший наставник – монтер пути” среди работников предприятий группы “Норильский никель”. В нем приняли участие путейцы, работающие здесь, а также на других переделах компании – рудниках, медном и Надеждинском металлургическом заводах, в ПО “Норильсктрансремонт”.

 

Текст: Андрей СОЛДАКОВ

Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ

Погода совсем не радовала. Избалованным жарким летом норильчанам было зябко. Вот кто точно не мерз, так это участники конкурса. Без малого час первая пара участников тягала рельсы и шпалы, махала кувалдой и путейским молотком. Махали так, что рукоять молотка не выдержала – разломилась.

Конкурсное задание для участников состояло в следующем: они должны были собрать рельсошпальную решетку длиной в четыре метра с расстоянием между рельсами 1524 миллиметра. Примечательно то, что в этом конкурсе задачу усложнили – помимо сборки требовалось еще соединить два рельса рельсовым стыком. Выполнить конкурсное задание необходимо в течение двадцати минут, не нарушая технологию выполнения и правила техники безопасности. Не соблюдая их во время работы с рельсами, шпалами и кувалдами, запросто можно навредить здоровью. Потому за техникой безопасности конкурсная комиссия следила зорко.

Пришел из буфета

Путейцы ПТЖТ Станислав Волочков и Денис Смирнов в профессии уже по десятку лет, имеют высокие разряды. В конкурсах профмастерства прежде не участвовали. Но держатся весьма уверенно и настроены на победу.

– В путейцы я попал случайно, – говорит Денис, – зашел в буфет на железнодорожном вокзале и увидел объявление о приеме на работу. Ну и подал документы. Вот уже десять лет прошло…

На вопрос о трудностях работы и сложностях конкурсного задания Денис, как и все производственники, отвечает без пафоса:

– Работа как работа. Ничего сложного. Главное – сделать все добротно и в срок.

Пока мы беседуем, первая пара конкурсантов раскладывает шпалы на нужные расстояния друг от друга. Сверху кладут металлические подкладки, на подкладки – рельсы. Один за другим вгоняют в шпалы металлические кованые костыли. Работа не из легких. Каждая шпала весом 65 килограммов, каждый рельс – 130 килограммов. Тут нужна грубая сила, точный расчет, глазомер и уверенность в напарнике. Работать нужно слаженно – понимать коллегу с полуслова и с полувзгляда.

Добавили огня

Время бежит, а работы еще, как говорится, вагон. Причем решетку собрать нужно, соблюдая все требования технологии.

Когда решетка наконец готова, стрелка на циферблате замерла на отметке 47 минут 40 секунд. К конкурсантам направляется комиссия в полном составе.

Возглавляет ее Владимир Гулан – начальник отдела железнодорожного транспорта управления транспортного и сервисного обслуживания Заполярного филиала ОАО “ГМК “Норильский никель”.

Казалось, испытание позади, но вдруг поступает вводная: “Возгорание железнодорожного полотна”. Облив соляркой специально подготовленные для этого испытания рельсы и шпалы, железнодорожники поджигают конструкцию. Конкурсант спешит на борьбу с огнем. Бежит правильно: с подветренной стороны, становясь ненадолго огнеборцем. Не только костыли забивать, но и в стрессовых ситуациях железнодорожник обязан действовать хладнокровно и со знанием предмета.

Огнетушитель шипит, огонь побежден. Путеец поднимает вверх сопло огнетушителя, будто сигнализируя: экзамен сдан!

Творческое задание

Когда за дело сооружения рельсошпальной решетки взялись Волочков и Смирнов, стало ясно – перед нами орудуют кувалдами претенденты на победу. Так ловко у них все получалось – любо-дорого смотреть! Путейцы четко все рассчитали, и план их сработал. Марафонский темп мужчины взяли с первых секунд и не сбавляли его, пока не был вбит финальный костыль.

После практической части конкурса участникам предложили ответить на вопросы теста, который определяет уровень теоретических знаний по профессии. Тридцать вопросов за двадцать минут.

По итогам, подведенным конкурсной комиссией, лучшим наставником – монтером пути среди работников предприятий группы “Норильский никель” стал Станислав Волочков – монтер пути предприятия технологического железнодорожного транспорта. Серебро в профессии досталось монтеру ПО “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт” Константину Петрухину. Третье почетное место завоевал монтер пути Надеждинского металлургического завода Вячеслав Николаев.

1 м 2013.08.29 Конкурс на рельсах

23 2013.08.29 Конкурс на рельсах

8 way amplifier
Multiroom Amplifier