2011.09.08 Конкурс машинист погрузчика ЗВ

Заполярный вестник
08 сентября 2011 г.

«МАЛЫШИ» НА СТАРТЕ

Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ

Управление автомобильных дорог и снегоборьбы АТО “ЦАТК” в очередной раз приняло на своей площадке конкурс профессионального мастерства в рамках корпоративной программы “Академия наставников”. Весной, в апреле, здесь соревновались лучшие бульдозеристы компании, а вчера с намерением доказать свое профессиональное превосходство собрались водители фронтальных погрузчиков.
Сами водители называют свои транспортные средства “малышами”. Универсальные дорожные машины (в просторечии “удээмки”), созданные на базе колесного трактора “Кировец”, действительно уступают в размерах огромным “лоадерам” и “катерпилларам” – у каждой ремонтно-строительной машины свое назначение. Но назвать уменьшительно-ласкательным словом эти мощные тракторы с навесным оборудованием могут только те, кто управляет ими каждый день. На правах хозяев этой тяжелой техники.
“Пострадало” только жюри
Практический этап конкурса состоит из нескольких заданий. Водители должны выполнить “змейку”, провести в ковше ведро с водой, не расплескав ее по дороге, заехать в гараж задним ходом, передвинуть ведро по узкому пандусу. Работа знакомая для водителей “удээмок”. С погодой не повезло – шквалистый ветер и проливной дождь. Но это в первую очередь замечают члены жюри и зрители. Самим же конкурсантам, кажется, не мешает ливень, ведь им часто приходится работать и в более тяжелых условиях.

Здоровые амбиции
Юрий Бикмурзин из “Норильскпромтранспорта” своим выступлением не очень доволен.
– Техника старенькая, оставляет желать лучшего, – говорит он, оценивая К-702, на котором соревновались водители. – Но в заданиях нет ничего сложного для опытного водителя.
Сам Юрий вот уже 22 года работает на такой же технике. И все годы на одном предприятии. А если говорить о местах, где ему приходилось планировать грунт или заниматься погрузо-разгрузочными работами, то это весь Норильский промышленный район. И его дороги, и его бездорожье.
– Не слишком качественную технику выпускают сейчас российские заводы, – делится он. – Раньше польские были хорошие погрузчики с надежной гидравликой. А сейчас даже китайские машины превосходят отечественные по качеству и возможностям.
В паре с опытным наставником Бикмурзиным выступает молодой рабочий Ильмир Мулькаманов. Он за рулем УДМ всего четвертый год. И столько же времени заочно учится в Норильском индустриальном институте, изучая дорожно-строительные машины.
– Надеюсь, по окончании института повышение дадут, – говорит Ильмир, не скрывая здоровых амбиций.
– Будет нами руководить, – поддерживает своего наставляемого Юрий Бикмурзин. – Это хорошо, когда в начальники выходят люди, начинавшие простыми рабочими.
Очередь на конкурс
Водители фронтальных погрузчиков соревнуются с азартом. Никто не хочет отдавать победу без боя.
– Конкурсы профессионального мастерства приобретают все большую популярность среди рабочих, – говорит начальник цеха вспомогательного производства УАДиС Андрей Звездов. – Люди обращаются заранее, просят записать их на участие в отборочных турах. И дело здесь не только в крупной денежной премии победителю, а в желании доказать свою профессиональную состоятельность.
Эту мысль подтверждает и разговор с водителями. Они знают, когда и по какой специальности проводились последние конкурсы “Академии наставников”.
– В прошлом году соревновались водители вилочных погрузчиков, весной – бульдозеристы, вот и до нас дошла очередь, – говорит один из водителей.

Надежные ребята
Начальник цеха Андрей Звездов гордится водителями, работающими в ЦАТК.
– У нас отличные специалисты трудятся, – говорит он, – надежные ребята. Последние годы не было зим серьезных, а зимой 2007–2008 года наши ребята себя с самой лучшей стороны показали. Тогда снежные бурты четырехметровой высоты приходилось расчищать. Каждое лето работают на благоустройстве города и дорог НПР. А наша основная задача – в любую погоду обеспечить бесперебойную работу комбината. Чтобы дороги были удобными, чистыми.
Хорошо справился с практической частью задания водитель из АТО “ЦАТК” Сергей Мельник. Крутил “змейку”, возил ведра с водой и безошибочно передвигал их по пандусу. Но о своих шансах на победу и он говорит осторожно:
– Я и на выступления других водителей смотрел. Все нормально выступили. Много достойных. Но желание победить у меня, конечно, есть. Впереди теоретический и творческий этапы, и лидеры конкурса еще могут поменяться.
Сергей Мельник работает в УАДиС с 1984 года, а погрузчик на базе “Кировца” водит с 1992-го. Почти тридцать лет назад приехал в Норильск на три года. А сейчас его сыновья уже трудятся на никелевом заводе в цехе электролиза никеля. Хоть и не пошли по стопам отца, но работать предпочли в одной компании.

Они заслужили
В конференц-зале корпоративного университета “Норильский никель” торжественная атмосфера. Зал украшен гирляндами шаров, пришло много болельщиков из ЦАТК и “Норильскпромтранспорта”. Водители в робах немного смущены таким вниманием к себе.
Жюри объявляет победителей конкурса профессионального мастерства на звание “Лучший наставник – водитель фронтального погрузчика” среди работников предприятий группы “Норильский никель”. Первое место в общем зачете и денежную премию в пятьдесят тысяч рублей завоевал Сергей Мельник из АТО “ЦАТК”, второе место и премия в тридцать тысяч также у работника ЦАТК Ивана Разуваева, бронза и двадцать тысяч рублей достались Юрию Бикмурзину. Призерам были торжественно вручены статуэтки “Академии наставников” – фигурки белых медведей на подставке. Также победители получили цветы и ценные подарки. А зал наградил профессионалов аплодисментами. Они это заслужили.

8 way amplifier
Multiroom Amplifier