02.11.2017 Виртуозное вождение

Заполярный вестник

2 ноября 2017 года

Текст: Марина Бушуева

вв 02.11.2017 Виртуозное вождение

Сергей Бородин за рулем родного МАЗа

 

ВИРТУОЗНОЕ ВОЖДЕНИЕ

Накануне Дня автомобилиста в Заполярном филиале прошел конкурс профессионального мастерства на звание “Лучший наставник по профессии – водитель большегрузных автомобилей от 5 до 10 тонн” среди работников предприятий “Норникеля”. Жюри предстояла сложная задача – выбрать лучших из лучших.

- Этим соревнованием мы завершаем череду конкурсов профессионального мастерства 2017 года, – отметила Алена Шукшина, куратор корпоративного проекта “Академия наставников”. – И этот конкурс для нас вдвойне приятен и ответственен, потому что он проходит в преддверии Дня автомобилиста. Есть и еще одна важная дата – юбилей ЦАТК. Поэтому всех работников предприятия, всех водителей поздравляю с праздником, желаю здоровья, благополучия, карьерного роста и профессионального совершенствования!

Хоть день и предпраздничный, водители были сосредоточенны. Им предстояло доказать свое мастерство: на КамАЗе выполнить элементы вождения, которые сдает каждый при получении прав категории С. Казалось бы, ничего особо сложного, но если конкурент обойдет на несколько секунд, то первого места не видать. Пурга и плохая видимость также не прибавляли спокойствия. И вот уже КамАЗ под управлением одного из участников роняет стойку. Задание не выполнено.

– Элементы в практической части конкурса ежегодно используются одинаковые, но их конфигурация меняется. Меняются и площадка для соревнований, и автомобиль, – рассказывает Денис Касимов, начальник колонны № 2 автотранспортного объединения “ЦАТК”, председатель конкурсной комиссии. – В этом году водители заезжают в бокс, выезжают оттуда задним ходом, после делают змейку, выходят на восьмерочку и вновь заезжают в бокс. После чего выполняют змейку задним ходом, отправляются на круг и финишируют. Погода несколько усложняет задачу. Но мы же живем на Крайнем Севере и должны справляться и не с такими трудностями.

За последние три года конкурс автомобилистов претерпел заметные изменения – лидеров теперь выявляют среди водителей как большегрузов, так и других видов автотранспорта. Это связано с тем, что такие же разграничения были введены в национальном чемпионате рабочих профессий World Skills, в которых “Норникель” участвует уже четыре года и регулярно приезжает оттуда с призами.  Например, в 2014 году победу праздновал Денис Волков из “Норильского промышленного транспорта”. К слову, 2 ноября на чемпионат в Екатеринбург вновь отправится команда “Норникеля”. Будут состязаться лаборанты химического анализа и сварщики.

– Мы решили расширить сферу нашего участия во всех региональных конкурсах, – отметила Алена Шукшина. – Нашим участникам есть к чему стремиться. У каждого есть шанс показать себя на самом высоком уровне.
Участник от “Норильскникельремонта” Сейпетал Исмаилов впервые принимает участие в конкурсе профессионального мастерства. Говорит, что ничего сложного в практической части не было. Плохая видимость помешала пройти путь идеально, но все фигуры были сданы, а препятствия преодолены. На работе Сейпетал ездит на спецвозе, но особой разницы в вождении КамАЗа не почувствовал. Тем более опыт водительский большой – с 1996 года. Впереди еще теория. Она, по мнению большинства участников, посложнее будет.

В теоретической части водители сдавали правила дорожного движения. За 20 минут необходимо было ответить на 20 вопросов. После чего водители искали неисправности в автомобиле и реанимировали “пострадавшего” манекена. По легенде у коллеги случился сердечный приступ.

– За качественное выполнение упражнений на полигоне участнику конкурса начислялось 40 баллов. За отклонение от нормы времени баллы добавляли из расчета 1 балл за 10 секунд или же вычитали – минус 1 балл за потраченные 10 секунд сверх нормативного времени, – отметил Денис Касимов.
За полное выполнение проверки технического состояния и укомплектованности автомобиля участнику начислялось 10 баллов. А за качественное “реанимирование” манекена Максима – еще 12.

По итогам конкурса победу одержал Сергей Бордиян, представляющий “Норильский промышленный транспорт”, вторым стал Андрей Малютин  из газоспасательной службы, третьим – Александр Ращинский, работник ремонтно-строительного треста “Норильскникельремонта”.

Наградой за победу стало не только звание лучшего, но и денежное вознаграждение: 50, 30 и 20 тысяч рублей за первое, второе и третье места соответственно.

– Конкурсы профессионального мастерства в компании проводились даже во время войны, – рассказывает Алена Шукшина. – Когда в 1942 году людям выдавали хлебные карточки, руководство комбината находило возможность поощрять людей за победу в таких соревнованиях. Компания и сегодня поддерживает эту традицию, отмечает своих профессионалов.

Всего за год в Заполярном филиале проходит десять конкурсов профмастерства по разным профессиям. По словам Шукшиной, особое внимание сегодня уделяется молодым рабочим, которые в скором времени должны будут сменить своих наставников, собирающихся на пенсию. Кроме того, ежегодно в программу вводятся и новые соревнования по профилям. В 2017 году впервые в “Норникеле” проходил новый конкурс по профессии “аппаратчик-гидрометаллург исследовательского профиля”, а в 2018-м  пройдет конкурс флотаторов.

ПОБЕДИТЕЛИ
Сергей БОРДИЯН, водитель автомобилей всех типов и грузоподъемности “Норильского промышленного транспорта”

Сергей Бордиян на победу не рассчитывал. Соперники были более чем достойные. Но следовал своему принципу: все делать по совести. Волнения не было. До этого участвовал в конкурсе среди работников “Норильского промышленного транспорта”, где также занял первое место.

Супруга и дочь-девятиклассница поддерживали Сергея Витальевича и, конечно, обрадовались, узнав о победе. Старшие его дети живут на материке, получили высшее образование и автомобили используют лишь как средство передвижения.

Сам победитель уже и не помнит, кем хотел стать в детстве. Но на отца-водителя смотрел с уважением. Сразу после школы отучился в ДОСААФ и пошел работать водителем грузовика. И с 1992 года призванию не изменял.
– Годы были такие, что не каждая профессия могла прокормить, а водители востребованны во все времена.

Рабочий автомобиль Сергея Бордияна – МАЗ. Он, конечно, больше конкурсного КамАЗа, но зато родной, знаешь его от и до, а к чужому, даже лучшему и более маневренному, надо еще привыкнуть.
– Главное качество, которым должен обладать водитель большегрузного автомобиля, – это внимательность и знание правил, чтобы человек мог “читать” дорогу, знать, где можно повернуть, а где нельзя. И чинить машину тоже нужно уметь.

Работа Сергея заключается в том, что из гаража он отправляется на цементный завод, где загружают цемент, и везет его на рудники и другие предприятия Норильска. Как говорит наш герой, вождение не утомляет. С рабочего автомобиля он с удовольствием пересаживается на легковой Nissan.

На нем немного проще, потому что габариты другие. Но я и на грузовике езжу с радостью и без страха. Главное – соблюдать правила и уважать других участников дорожного процесса, и тогда все будет в порядке.

Андрей МАЛЮТИН, водитель автомобилей всех типов и грузоподъемности газоспасательной службы ЗФ

Андрей Малютин пришел из армии и сразу отправился учиться вождению. Получив категорию С, устроился в коммунальную службу, где успел поработать практически на всех направлениях, связанных с большегрузным автотранспортом: и на мусоровозе работал, и дороги граншлаком посыпал. Потом из коммунальщиков подался в газоспасательную службу.

– Конечно, наша главная задача – ликвидация аварий и спасение пострадавших. К счастью, аварии у нас редкость, поэтому в основном занимаемся профилактической работой: принимаем заявки, ставим заглушки, проверяем и, если необходимо, вызываем ремонтников, – рассказывает о своей работе Андрей.
Сейчас он в основном трудится на “Газели”, но КамАЗа не испугался. Руки помнят, отметил Малютин.

В конкурсе на лучшего водителя вызвался поучаствовать, чтобы проверить свои силы. Столько лет за рулем, а участвовал только в профессиональных соревнованиях газоспасателей.

– Сложно не было. Хотя с погодой, конечно, не подфартило. Маршрут было видно плохо. Но, с другой стороны, мы же на Севере живем и в таких условиях работаем каждый день, – говорит Андрей. – Что касается теоретической части, я предварительно в Интернете проштудировал все билеты, которые сдают на вождение, в итоге ни один билет не вызвал у меня вопросов.
Александр РАЩИНСКИЙ, водитель автомобилей всех типов и грузоподъемности ремонтно-строительного треста “Норильскникельремонта”

Александр Ращинский впервые сел за руль грузовика перед армией, получил направление от военкомата и профессию, которая стала его кормилицей на долгие годы. Отслужив в Железнодорожных войсках, вернулся в Норильск. Специальность уже была, поэтому пошел работать водителем в ЦАТК не раздумывая. Начинал на грузовике. Дело пришлось по душе. Сегодня Александр ездит на разных машинах, включая и пассажирские, так как его работа заключается в том, чтобы доставить до места и вовремя стройматериалы и людей до участка.

– Не рассчитывал на победу. Соперники были очень сильные, со стажем, значительно превышающим мой, – рассказывает Александр. – И если практическое задание не представляло особой сложности, то теории немного опасался. Ведь вождение автомобиля – оно уже где-то на подкорке записано, правила дорожного движения тоже, погода не помеха, а вот Максима “реанимировать” так и не удалось. Наверное, поэтому получил только третье место.
Жена и маленькая дочка за папу не волновались: он их не предупредил, что будет участвовать в конкурсе. Зато потом, конечно, обрадовались. Войти в тройку лидеров – весьма достойно.

– Но в следующий раз, конечно, буду бороться за первое место, – говорит Александр Ращинский.

8 way amplifier
Multiroom Amplifier